image

Школа звуковых шагов

 

Урок-2. Ваша «золотая» рабочая точка

 

страница 1

страница 2

Расскажу как сделать самодельный поп фильтр.  Берёте пяльцы побольше диаметром где то 200 мм. Берёте новые женские колготки . Колготки натягиваете на пяльцы. Дальше из проволки изготавливаете что то типа держателя. Можно прищепками к стойке крепить.
Но если хотите эстетики, советую купить фирменный поп-фильтр.

Также очень часто при записи голоса случаются  щелчки при чтении текста из-за повышенного слюноотделения. Обычно помогает теплый чай или тёплая вода.

В сети я встретил вот такие интересные звукоизоляционные кабинки для микрофонов:

 

 

Расстояние рта до микрофона
Если расстояние слишком маленькое, не избежать "стреляющих" согласных, можно ещё столкнуться с «запёртым», искажённым, бубнящим голосом. Чем ближе микрофон к певцу, тем больше улавливается низких частот. С другой стороны, если отодвинетесь  слишком далеко от микрофона, вы получите много отзвука комнаты и, как следствие, окрашенность и "коробчатость" звучания.
Начните с расстояния 10…25 см.
Микрофон всегда должен располагаться на стойке. Микрофон  в руках – гарантия появления  в сигнале множества шумов от рук, дыхания и скрипа микрофонного кабеля. При записи- одевать наушники, иначе в микрофон «полезет» звук динамиков (колонок, мониторов.)


Выбор вашей рабочей точки
Итак микрофон подключён. Уровень записи выверен (cм. урок №2 - Настройка уровня записи) Теперь надо найти свою рабочую точку записи.
Для этого:
Начните читать в микрофон текст, который хотите записывать. Читайте так,, как будто уже идёт запись. Во время чтения  поэкспериментируйте - отодвиньте голову дальше от микрофона; до той поры, пока не пойдёт «вялый» звук и внешний шум (комната, улица и.т.д) наченёт отчётливо слышаться чуть ли не на одном уровне с Вашим голосом. Теперь наоборот начните приближать («придвигать») рот к микрофону до той поры, пока звук не начнёт становиться искажённым, хрипящим, слишком низким. Т.о  ищите рабочую точку. Т.е такое расстояние между микрофоном и ртом, при котором звук голоса будет самым отчётливым. Не слишком тихим и не слишком  громким. Ещё лучше совмещать это с записью. Я называю это тестовой записью. Когда вы будете прослушивать записанный фрагмент, Вы лучше услышите картину звучания.

На сегодня всё.  С вами был Сергей Ревяков. Верьте - у вас всё получится.

 

страница 1

страница 2



Меню школы

Вступление
Настройка уровня записи
Рабочая точка
Samplitude - настройка программы часть 1
Samplitude - настройка программы часть 2
Samplitude - запись голоса
Samplitude - редакция записанного голоса
Samplitude - обработка записанного материала
Samplitude - сведение
Samplitude - мастеринг
Samplitude - копирование музыки с аудио-компакт-диска