image

Школа звуковых шагов

 

Урок-2. Ваша «золотая» рабочая точка

 

страница 1

страница 2

 

На прошлом уроке мы говорили о том, как правильно настроить уровень записи.или входной уровень. Сегодня я хочу научить вас находить Вашу «золотую» рабочую точку. Я не буду описывать типы микрофонов. Можете набрать в Яндексе, кому интересно и почитать о динамических, конденсаторных, ламповых, ленточных, кардиоидных, электретных, угольных, пьезомикрофонах и.т.д В моей студии я использую несколько микрофонов. Разные голоса – мужские, женские, мягкие, с жёсткой атакой и.т.д В одних случаях лучше подходит динамический микрофон. Я использую классический Shure SM58.


 

В других случаях лучше подходит конденсаторный микрофон. Я использую Oktava MK-319A



Вообще-то, идеального микрофона не существует. Каждый голос сам по себе индивидуален. И то, что работает при записи одного тембра, не работает при записи другого. К каждой отдельно взятой ситуации требуется индивидуальный подход.

Важно! Микрофон воспринимает не только голос, но и окружающие звуки (наводки и шумы). Поэтому, во избежание наводок, выключите в помещении лампы дневного света, трансформаторы и другие источники шума. Если нет возможности отключить, перенесите их на время записи подальше от микрофона. Сам микрофон разверните в сторону, противоположную источнику наиболее сильного шума.

При записи голоса рекомендую использовать ветрозащитный экран (поп-фильтр). Он защищает от попадания в трек (дорожку записи) неприятно стреляющие согласные звуки "п" и "б", с которыми потом справиться будет очень тяжело, а если нет соответствующего опыта - вообще невозможно. Я использую поп фильтр немецкой фирмы Konig & Meyer



страница 1

страница 2