image

Школа звуковых шагов

 

Samplitude Professional 7.12

 

Урок-8. Сведение отредактированного и обработанного материала


страница 1

страница 2

страница 3

страница 4

страница 5

страница 6

страница 7


Прежде, чем мы коснёмся самого процесса сведения отредактированного и обработанного  материала, вкратце расскажу об обработках. Какие бывают обработки звукового файла

Типы обработок звуковых файлов.
1 Динамическая обработка:
Подразумевается коррекция динамического баланса звукового файла.
Проще выражаясь- обработка динамики .
К динамическим процессорам (как к железным, так и софтовым) относятся:
Компрессор (Compressor) - Устройство для сжатия (уменьшения) динамического диапазона исходного звукового сигнала.
Компрессор имеет четыре основных параметра:
Пороговый уровень (Threshold) — определяет значение, выше которого компрессор начинает ослаблять сигнал.
Соотношение (Ratio) — определяет интенсивность ослабления сигнала.
Время атаки (Attack) — это время, которое проходит между превышением порогового значения и моментом срабатывания компрессора.
Время спада (Release) — это время, которое проходит между тем, как уровень входного сигнала упал ниже порога, и моментом, когда компрессор перестает ослаблять сигнал.

Разновидности компрессора:
Лимитер (Limiter) - Защищает тракт от перегрузок.
Левеллер (Leveler) - автоматический регулятор уровня
Компеллор (Compellor) - левеллер,компрессор и пиковый лимитер в одном флаконе
Доминатор (Dominator) - презиционный многополосный пиковый лимитер
Максимайзер (Maximizer) - мастеринговый пик-лимитер. Применяется для финального мастеринга
Гейт (Gate) - основное назначение - пропускать или отсекать (не пропускать) тихие сигналы.
Экспандер (Expander) - Устройство для расширения динамического диапазона звукового сигнала.
Дээссер (De-esser) - прибор, производящий компрессию в узкой области частот, соответствующей шипящим и свистящим звукам (с, ш, щ, ц, ч) таким образом, чтобы избежать в этом диапазоне резких всплесков и выбросов. Короче говоря полезен при работе с "свистящими", "шипящими", "плюющими" звуками.

2 Частотная обработка:
Эквалайзер (Equalizer) -  выравниватель частот.
Фильтры (Filter) - применяются для выделения желательных компонентов спектра электрического сигнала или подавления нежелательных.
Эксайтер (Exciter) и энхансер (Enhancer) - используются для того, чтобы изменять тональные качества звука.
В отличие от эквалайзера, который просто усиливает или ослабляет частоту, имеющуюся в сигнале, могут создавать новые гармоники.

3 Пространственная и FX обработка:
Дилэй (Delay) - задержка сигнала
Ревербератор(Reverberator) -  устройство для создания искусственной реверберации электрическими или электроакустическими методами;
Хорус (Chorus) -  эффект добавления к исходному сигналу его собственных копий, сдвинутых по времени на величины порядка 20-30 миллисекунд,
причем время сдвига непрерывно изменяется.
Фленджер (Flanger)) -  По принципу работы схож с хорусом, и отличается от него временем задержки (5-15 мс) и наличием обратной связи (feedback). Эффект движущегося гребенчатого фильтра.

Кому интересно более детальное объяснение того или иного прибора обработки, можете поискать в интернете.
Я же дал краткую информацию для новичков, незнакомых с терминологией звукорежиссуры.
Теперь переходим непосредственно к теме нашего урока- сведению материала.
Отключаем обработку на мастер канале микшера. (если ставили) . Не на дорожках, а на мастер канале. Для этого просто кликните левой кнопкой мышки по каждому плагину в мастер секции для их отключения


страница 1

страница 2

страница 3

страница 4

страница 5

страница 6

страница 7